Добро пожаловать в средневековую Испанию! В Эре вы станете талантливым градостроителем, которому предстоит создавать неповторимый облик города и защищаться от коварных атак соперников при помощи собственного набора кубиков. Бросайте кубики, распределяйте полученные ресурсы и уводите у соперников прямо из под носа самые полезные здания! Расширяйте ваши владения, улучшайте запас кубиков и постройте великолепный город!
В ходе партии игроки будут кидать кубики, которые олицетворяют сословия средневекового общества, получать доход с этих кубов, возводить постройки на своем планшете, терпеть бедствия и вымогать ресурсы у своих соседей.
Игра длится до тех пор, пока в общем предложении не закончатся 5 или 3 типа зданий для игры на 4 или 2-3 игроков соответственно.
В начале партии каждый игрок получает: индивидуальный планшет игрока, 3 куба крестьян, 1 куб знати и 8 зданий (донжон, ферма, 3 длинных дома, 3 крепостных стены). Игроки располагают все здания, кроме донжона, на своем планшете произвольно (донжон всегда в центе).
Игра разделена на раунды, которые включают в себя 6 фаз:
1. Бросок кубов
Игроки одновременно бросают все свои кубы. У игроков есть 3 броска. Кубы, на которых выпали черепа, в последующих перебросах не участвуют.
2. Сбор
Игроки отмечают на треках своих планшетов ресурсы (товары, камень, дерево, еда, культура), которые выпали на их кубах плюс те, что производят здания (ферма и лесопилка).
3. Кормление
Каждый игрок вычитает на своем треки еды значение равное числу кубов, которым он распоряжается.
4. Напасти
Каждый игрок суммирует черепа на своих кубах и разыгрывает напасть соответствующую этому значению.
5. Строительство
Игроки могут возвести столько построек, сколько молотков выпало на их кубах, оплатив ресурсами их стоимость.
6. Вымогательство
Каждый игрок, начиная с первого, может потребовать от остальных игроков, у кого выпало меньше мечей, 1 ресурс на свой выбор. За отказ или невозможность отдать ресурс игрок продвигается по треку напастей дважды за каждый ресурс, который он не отдал. Если у игрока число выпавших щитов равно или превышает число мечей нападающего, то он не отдает ресурс.
В конце каждого раунда происходит проверка окончания игры. Если нужное число зданий уже построено, то начинается фаза подсчета очков.