Настольная игра Hobby World Small World: Маленький Мир
- Артикул
- 1605
- Производитель
- Hobby World
- Возраст
- 8+
- Количество игроков
- от 2 до 5 игроков
- Время игры
- 60 - 120 минут
Орки и скелеты, упыри и великаны, колдуны и эльфы живут в одном волшебном мире. Однако он слишком тесен, чтобы воплотить их честолюбивые планы, поэтому грядёт противостояние эпических масштабов.Возьмите бразды правления сказочными персонажами и постарайтесь с ними захватить мир. Возможность создания уникальных народов сделает каждую партию непохожей на другие: прибывайте с моря и с воздуха, ведите подданных подземными ходами и держите оборону на горных перевалах. К вашим услугам неприступные крепости и боевые драконы, пещеры троллей и норы полуросликов — чтобы основать могучую империю, любые средства хороши. А когда ваша цивилизация разрастётся и придёт в упадок, смело возглавьте новую — и приведите её к победе!
Рядом с картой случайным образом располагаются стартовые народы и уже к ним добавляются различные способности. Вариаций здесь может быть огромное количество, от Болотных Волшебников до Летучих Великанов, некоторые дают гибкость в стратегии, некоторые дополнительную мощь, а другие дополнительное золото. Помимо этого, у каждого народа своя численность, то есть разное количество жетонов, которыми вы сможете распоряжаться. Игрокам предстоит выбрать одну из комбинаций, именно с ней они и начнут свои военные подвиги. Вам предстоит максимально эффективно и выгодно использовать различные способности, чтобы получить больше монет.
Сам ход игры выглядит достаточно просто:
1. Выбор народа или приведение его в упадок – в самом начале игры вы выбираете свой стартовый народ со способностью. Самая верхняя комбинация бесплатна, каждая последующая стоит на одну монету дороже, при этом оплата происходит так: вы оставляете по одной монете на каждом народе выше вашего. Впоследствии игрок, выбравший народ, на котором есть монеты, забирает их себе.
По ходу игры вы можете привести свой народ в упадок. Это выгодно тогда, когда продолжать эффективный захват уже невозможно, а захваченные земли хочется сохранить. Все жетоны народа на карте переворачиваются серой стороной вверх, причём на регионе может быть только один жетон, то есть выстроить оборону не получится. Жетон способности сбрасывается, а ваш ход заканчивается сразу подсчётом очков – регионы по-прежнему приносят доход. В начале своего следующего хода вы сможете выбрать новый народ со способностью и сразу же отправить его на захват.
2. Захват регионов – новым народом можно производить захват только с пограничных зон. Для захвата необходимо переместить на пограничный или соседний с вашим регион два ваших жетона народа плюс один дополнительный за каждый жетон чужого народа (а также за жетон гор, крепостей и т. д.). Защищающийся игрок понесёт потери, лишившись одного жетона с региона, но в конце вашего хода сможет передислоцировать оставшиеся войска.
Когда вы совершаете последний захват в свой ход, вы можете воспользоваться кубиком подкрепления. Госпожа удача может подкинуть вам от 1 до 3 "виртуальных" жетонов, позволяя захватить регион даже одним жетоном. Повезёт ли вам или нет, но этот захват будет последним на этом ходу.
После совершения последнего захвата вы можете провести перераспределение всех войск, укрепив те регионы, которые считаете наиболее ценными, или на которые, вероятнее всего, нападёт ваш противник.
3. Получение монет – в конце своего хода вы получаете по одной монете за каждый регион, который вы контролируете, учитывая даже те регионы, на которых находятся народы в упадке.
Игра длится определённое количество раундов, которое зависит от карты и, соответственно, от количества игроков. Когда все игроки в последнем раунде совершат свои ходы, происходит финальный подсчёт очков. Побеждает тот игрок, который по ходу партии смог набрать наибольшее количество монет.